Кесарю — ненасилие

В местности, где я сейчас нахожусь, землетрясения — не редкое явление. Почти каждую неделю можно слышать подземный гул, легкие подземные толчки случаются раз в 3-4 месяца, а ощутимые — не реже раза в год. Самое сильное и продолжительное из того, что мне довелось испытать, — это серия землетрясений, продолжавшихся около 2 дней с максимальной магнитудой 3.7 балла по шкале Рихтера и эпицентром всего в нескольких десятках километров от нашего села.

Вообще, для меня это каждый раз — хорошее напоминание о том, что все мы гости на этой земле, не хозяева. Но приятного в этом мало, особенно когда толчки происходят ночью. К сожалению, подобную тряску выдерживают далеко не все жилые строения, особенно сельские. Однако есть очень старые «крепыши», как правило каменные, которые способны простоять столетиями без серьезных повреждений. В одном из таких я зимую сейчас.

exodus_048

К чему это предисловие?

К тому, что скоро весна — время платить налоги. Время отдавать кесарю кесарево, тем самым расписываясь в собственной беспомощности и невозможности противостоять отработанному веками механизму насилия и поборов.

Но есть и хорошая новость (конечно, далеко не «новость», но все же). Которая заключается в том, что налоговым законодательством многих стран предусмотрены льготы, распространяющиеся на недвижимое имущество физических лиц, если его размер меньше налогооблагаемой базы. В одних случаях эта база определяется налоговой оценкой стоимости жилья, в других — количеством квадратных метров помещения.

Старые сельские дома, от которых спешат избавиться многие прогрессивные и культурные люди, как правило, попадают под одно из этих условий: либо их метраж меньше нормы, облагаемой налогом, либо их реальная стоимость ниже цены, установленной государством. Что в любом случае означает, что их владельцы не должны платить за это жилье НИЧЕГО.

Более того! Намного важнее, что данное правило распространяется не только на постройки, но и на земельные участки. Причем здесь возможны нюансы, связанные с категорией земли, которую вы планируете использовать: скажем, для земель сельскохозяйственного назначения налоговая ставка может быть равна нулю независимо от их стоимости или площади.

Таким образом, не имеет значения, как вы обеспечиваете свое проживание и пропитание:

  • владеете жильем/землей и вынуждены сами платить кесарю
  • арендуете жилье/землю, собственник которой вынужден платить кесарю
  • бесплатно используете жилье/землю, а кто-то другой вместо вас вынужден платить кесарю

Вы и ваш арендодатель можете быть спокойны, если живете в умеренности и пользуетесь только тем, что вам действительно необходимо.

Разумеется, это — не мера, а полумера, причем скорее для «начинающих». И заслуга в ней — не столько наша, сколько системы. Она не исключает сам ваш учет в налоговом ведомстве и все связанные с этим мероприятия. Она не отменяет уплаты прочих многочисленных даней и податей (на доходы, товары, инфраструктуру и пр.).

Но это, как минимум, реальный шаг к неучастию в механизме насилия, подпитываемом нашим собственным трудом. Который, помимо прочего, хорошо учит скромности и умеренности. А в каждом из перечисленных выше случаев есть свои индивидуальные решения. Их мы рассмотрим отдельно.
 

Благодарю за поддержку
сайт «Христианский пацифизм»

Оцените статью
[Рейтинг: 0]

7 комментариев

 

  • А мог он иметь в виду только одно – что да, следует возвращать кесарево, если нам не посчастливилось стать его обладателями, но человек должен все-таки учиться обходиться в жизни:…

    Шалом! А что вы имели ввиду «стать обладателем»…
    Можно еще где нибудь почитать поподробнее об «кесарю-ненасилие»…потому что в этой статье многие мысли «обтекаемые» и потому мне кажется не зная «смысла автора» можно толковать по своему..и ошибаться..Подскажите плиз где еще чтото можно найти на эту тему.
    Моя почта [скрыто]

    •  
      «не посчастливилось cтать обладателем» — о деньгах речь, в первую очередь.

      Хоть на минуту, но придется подержать их в руках, чтобы купить еды, или переночевать, или обогреться. Мало того, что вам самим досталось лишь часть заработанных вами средств (остальное ушло в налоги), так еще и за еду и кров вы платите больше, чем они стоят (себестоимость + налоги). А в налогах этих, помимо добрых дел, — угрозы, кровь и насилие.

      Другой пример, личный: питьевого колодца у меня нет, но есть возможность носить воду из речки. Однако проще же воспользоваться инфраструктурой доставки воды прямо до стакана. Чтобы «обладать» водой в кране достаточно заплатить: себестоимость + налог. А в налоге — уже знаем что…

      Т.е. обладать любыми удобствами, существование которых невозможно без воли кесаря и насилия. Не только деньгами — чем угодно.

       
      Обтекаемость и многословие — бич. Стараюсь бороться. Буду привлекать редактора.

      Про «почитать» вы меня слегка озадачили. Речь ведь не о толковании Евангелия, а о практике ненасилия? Этот проект потому и был создан, что тема сегодня обходится стороной (по крайней мере, на русском языке). Дайте мне время подумать, отпишусь на почту.

    • Уважаемый аноним, давайте оставим раздражение в стороне; Вы затронули очень важный вопрос, поэтому отвечу подробно.

      Держась за букву Евангелия, важно не упустить его дух, в данном случае — смысл фразы «кесарю кесарево». Смотрите, как она выглядит целиком:

         Мф. 22:21 отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу
         Мк. 12:17 отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу
         Лк. 20:25 отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

      Как видите, а) дословное совпадение б) ни малейшего указания на то, можно ли, нужно ли, должно ли брать кесарево. Только одно: должно отдавать.

      Еще раз: Божие — уже внутри нас, его никак нельзя «взять», в то время как кесарево мы можем брать, а можем не брать. И если случается, что мы берем его, то только по причине нашей человеческой слабости, но никак не по причине нашей силы или нашей любви.

      Тот, кто продемонстрировал нам невероятную силу духа и любовь к людям, кто лишился своей жизни из-за наших слабостей, кто учил, что значит быть сильным и любить по-настоящему: «не противься злому», «кто ударит тебя по одной щеке…», кто самой своей жизнью доказал принцип невоздаяния злом за зло — тот просто
      НЕ МОГ иметь в виду: продолжайте всю жизнь брать и отдавать кесарево, продолжайте быть слабыми и зависимыми от насилия, продолжайте каждым динаром поддерживать общественный порядок, замещающий доверие и любовь законами, и свою безопасность — путем угроз, калечения и убийства людей (а именно так это и делается).

      А мог он иметь в виду только одно — что да, следует возвращать кесарево, если нам не посчастливилось стать его обладателями, но человек должен все-таки учиться обходиться в жизни:

         1) Божьим законом любви
         2) Божьими дарами земными

      И если мы слабы, если предпочитаем «удобный» закон кесаря, если не умеем и не очень-то стараемся обходиться без насилия, — то это противоречие нашего образа жизни Божескому, ни что иное. Оно же, полагаю, истинная причина Вашего недовольства.

      Не нужно этого. Остановитесь, подумайте. Вспомните, сколько раз переписывали и переводили Евангелие, как легко может быть искажен или утерян первоначальный смысл. Не слова в данном случае имеют значение, а дела. И дела не учеников, полные ошибок и непонимания, а того, кто показал нам, как жить по любви без единого динара.

    • Так на здоровье! Есть, кстати, еще более интересные случаи — автономные религиозные общины, частично освобожденные от уплаты налогов (американские амиши и пр.).
      Но мы-то говорим об умеренности.

непротивление злу насилием, ненасилие

                          ТЭГИ

         МАТЕРИАЛЫ И ОЧЕРКИ